Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 04.05.2024, 06:20
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ № 1 г. Нерчинска Забайкальский край

Наши контакты
Наш адрес:673400 г. Нерчинск, Забайкальский край,улица Тетерина-Петрова,3 тел. 4-14-07 e-mail:planetanerchinsk@mail.ru
Администрация
Директор: Пахомова А.П.. Зам. директора по УР: Аскерова Е.В. Зам. директора по ВР: Терентьева Н.Ю. Завхоз:Бережная Т.К. Гл.бухгалтер: Некрасова В.А.
Меню сайта
Архив записей
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск

Главная » 2013 » Ноябрь » 12 » Круглый стол д/с №4 "Петушок", д/с№7 "Ласточка", д/с №12 "Колосок" и МБОУ СОШ №1
15:10
Круглый стол д/с №4 "Петушок", д/с№7 "Ласточка", д/с №12 "Колосок" и МБОУ СОШ №1

"Выпускник детского сада – успешный первоклассник"

Завершение дошкольного периода и  поступление в школу – это   сложный и ответственный этап  в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача.

"Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений” (В.А.Сухомлинский).

Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.

Меняется ли понимание «готовности ребёнка к школе» в связи с реализацией ФГТ в детском саду и ФГОС в школе?

Выполнив сравнительный анализ двух программ, можно сделать следующие выводы.

В основу ФГТ и ФГОС положена единая теоретико-методологическая основа - системно-деятельностный подход, который предполагает:

·       воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики;

·       формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

·       активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

·       построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

В образовательном процессе используются единые формы работы :

                 совместная деятельность детей

                 совместная деятельность взрослого и детей

                 самостоятельная деятельность

Цели ФГОС являются как бы продолжением  целей, поставленных  ФГТ:

·                 развитие физических качеств - укрепление физического здоровья

·                 формирование предпосылок учебной деятельности - формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности

·                 формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств - духовно-нравственное развитие и воспитание

Таким образом, детский сад является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, базовая культура личности.

Главное предназначение ФГОС и ФГТ - формулировка и обеспечение устанавливаемых на федеральном уровне  системы трех взаимосвязанных требований: к результатам, структуре и условиям реализации основных образовательных программ.

Обобщая и сопоставляя требования к выпускнику ДОУ в соответствии с ФГТ и требования к результатам обучающихся начального общего образования в соответствии с ФГОС,  мы можем проследить чёткую преемственную связь.

У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Ребёнок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире.Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).

Ребёнок откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми 

Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; 

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

Просмотров: 453 | Добавил: нерчанка | Рейтинг: 0.0/0
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Независимая оценка
Запись в 1 класс
Навигатор ДО
Электронная приёмн
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Горячее питание
Проголосуй за наш сайт