"Выпускник детского сада – успешный
первоклассник"
Завершение
дошкольного периода и поступление в
школу – это сложный и ответственный
этап в жизни ребенка. Создание условий
для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача.
"Школа
не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает
делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни
постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений” (В.А.Сухомлинский).
Ведущей
целью подготовки к школе должно быть
формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной
деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности,
произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.
Меняется
ли понимание «готовности ребёнка к школе» в связи с реализацией ФГТ в детском
саду и ФГОС в школе?
Выполнив
сравнительный анализ двух программ, можно сделать следующие выводы.
В
основу ФГТ и ФГОС положена единая теоретико-методологическая основа - системно-деятельностный подход, который
предполагает:
·
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики;
·
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
·
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
· построение образовательного
процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся.
В
образовательном процессе используются единые формы работы :
•
совместная деятельность детей
•
совместная деятельность взрослого и детей
•
самостоятельная деятельность
Цели ФГОС являются как бы продолжением целей, поставленных ФГТ:
·
развитие физических качеств - укрепление физического здоровья
·
формирование предпосылок учебной деятельности - формирование основ
умения учиться и способности к организации своей деятельности
·
формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств -
духовно-нравственное развитие и воспитание
Таким образом, детский сад является фундаментом
образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного
потенциала, базовая культура личности.
Главное предназначение ФГОС и ФГТ - формулировка и обеспечение
устанавливаемых на федеральном уровне
системы трех взаимосвязанных требований: к результатам, структуре и
условиям реализации основных
образовательных программ.
Обобщая
и сопоставляя требования к выпускнику ДОУ в соответствии с ФГТ и требования к
результатам обучающихся начального общего образования в соответствии с
ФГОС, мы можем проследить чёткую
преемственную связь.
У
ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной
активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические
процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
Ребёнок
интересуется новым, неизвестным в окружающем мире.Задает вопросы взрослому,
любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной
жизни, в различных видах детской деятельности).
Ребёнок
откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок,
историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного
искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Ребенок
адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет
диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и
взрослыми
Способен
изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.
Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности
для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им
самим;
У
ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения). |