Пятница, 19.04.2024, 13:32
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ № 1 г. Нерчинска Забайкальский край

Наши контакты
Наш адрес:673400 г. Нерчинск, Забайкальский край,улица Тетерина-Петрова,3 тел. 4-14-07 e-mail:planetanerchinsk@mail.ru
Администрация
Директор: Пахомова А.П.. Зам. директора по УР: Аскерова Е.В. Зам. директора по ВР: Терентьева Н.Ю. Завхоз:Бережная Т.К. Гл.бухгалтер: Некрасова В.А.
Меню сайта
Архив записей
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск

Страничка социального педагога

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ

СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ
1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:
- бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п.;
- эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказы¬вайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т.п.;
- культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами; используйте магнитофон для учебных занятии, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п.
2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.
3. Регулярно знакомьте с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.
4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.
5. Помните, что не только оценка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.
6. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.
7. Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой — это более обнадеживает.
8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность - ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.
9. Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.
10. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность даже по отдельным результатам.
11. Помните, что по научно обоснованным нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5—6-х классов должны работать до 2,5 часов, 7—8 — до 3, 8—9-х классов — до 4 часов. Сравните, насколько близки данные нормы к количеству часов, которые затрачивает Ваш ребенок на домашнюю работу. Помогайте придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе.
12. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей. Используйте позитивный опыт Ваших родителей, знакомых.

Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребёнка

  • Научитесь слушать своего ребёнка в радости и в горести.
  • Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
  • Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
  • Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом.
  • От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка будет складываться ощущение: «Со мной всё в порядке», «Я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, постоянной критики появляется ощущение: «Со мной что-то не так», «Я – плохой».
  • Душевная копилка ребёнка работает каждый день. Её ценность зависит от того, что мы туда положим.

Памятка для родителей по воспитанию культурного поведения

1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.

4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.

5. Не бойтесь извиняться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

 

Принципы отношений взрослых и детей

1. Принцип равенства. Мир детей и мир взрослых совершенно равноправные части мира человека.

2. Принцип диалогичности. Мир детства представляет собой особую ценность для взрослых: диалог двух миров (детей и взрослых) составляет учебно-воспитательный процесс, в котором обучение есть движение содержания мира взрослости в мир детства, а воспитание - движение содержания мира детства в мир взрослости.

3. Принцип сосуществования. Мир детства и мир взрослых должны поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи невмешательства, не навязывания друг другу своих ценностей и законов. Любая акция взрослых или детей не должна наносить ущерб ни одной стороне.

4. Принцип свободы. Предоставление миру детства поной свободы в выборе собственного пути. Взрослые обязаны сохранять жизнь и здоровье детей.

5. Принцип соразвития. Процесс развития мира детей идет параллельно развитию мира взрослых. Аномалией процесса развития является остановка самоактуализации, как ребенка, так и взрослого.

6. Принцип единства. Мир детства и мир взрослых не образуют двух разграниченных миров, но составляют единый мир людей.

7. Принцип принятия. Особенности любого человека должны приниматься другими людьми такими, каковы они есть. Отношения должны складываться только на основе безоговорочной любви. Ненависть может проявляться только в отношении поступка, а не человека, так как человек больше, чем его негативный поступок.

 

Общие принципы стабилизирующего поведения взрослых:

  • -старайтесь ограничивать количество напоминаний о случившемся в школе и дома;
  • -приветствуйте свободное выражение детьми и подростками своих чувств;
  • -обращайте внимание на опасения детей всех возрастов, особенно на страх смерти, и старайтесь нейтрализовать их;
  • - стремитесь к предотвращению возможных поведенческих и эмоциональных проблем у детей и подростков посредством тактичного и мягкого внимания к ним в повседневной жизни;
  • -укрепляйте веру детей и подростков в то, что они в безопасности;
  • -будьте готовы к некоторой рассеянности, раздражительности, «уходу в себя» детей и подростков в процессе общения;
  • -дозируйте обсуждение травмирующих обстоятельств с младшими детьми и, наоборот, предлагайте больше объективной информации для подростков;
  • -мягко, но настойчиво препятствуйте уклонению детей и подростков от обычной деятельности, социальной жизни, спортивных игр и пр.;
  • -при необходимости находите время и возможности для стабилизации состояния детей и подростков. Например: чтение сказок и историй с хорошим финалом маленьким детям; совместное посещение театра, концерта, беседы по душам с подростками и пр.

 

Советы социального педагога родителям

  • 1. Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она одаренности и реализации личности в обществе?
  • 2. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.
  • 3. Оценивайте уровень развития ребенка.
  • 4. Избегайте длинных объяснений или бесед с ребенком.
  • 5. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одаренности.
  • 6. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. Развивайте в своих детях следующие качества:
  • -уверенность, базирующуюся на объективной самооценке; понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;
  • -интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
  • -уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству;
  • -привычку опираться на собственные силыI и готовность нести ответственность за свои поступки;
  • -умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

***

Информация для родителей

Все подростки – до определённой степени мятежники. Это можно понять по их окружению: друзья, мысли, одежда, поведение. Они не смотрят на последствия. Подростки могут также не уважать авторитеты, действовать против семьи, морального кодекса и ценностей.

Обеспечьте вашего подростка любовью. Делитесь с ним своими мыслями, прислушивайтесь, в свою очередь, к его мнению. Дайте вашему ребенку возможность сделать выбор и осуществить его в пределах разумного. Будьте готовы поддержать его, когда это будет необходимо.

Давление со стороны сверстников ведет к серьёзным поведенческим проблемам. Подросток мог попасть под эмоциональное влияние, и однажды он может не вернуться домой. Профессиональная консультация психолога или психотерапевта может помочь вам и вашему ребёнку.

Знайте, что при изменении вашего ребёнка, возможно, и некоторые правила тоже должны измениться. Установите внутрисемейные правила и обсудите их с подростком.

Договоритесь о том, какими будут поощрение или наказание за нарушение правил. Не будьте противоречивы: сами тоже поддерживайтесь правил!

Если подросток продолжает игнорировать домашние или школьные правила, то такое поведение может быть признаком психологических или психиатрических проблем. В этой ситуации психолог или психотерапевт помогут решить проблему.

Помогите подростку понять свою нужность, ощутить чувство самоуважения. Пусть ребёнок знает, что вы можете обсудить с ним его проблемы и помочь справиться с ними. Докажите это на примере (его здоровья, решения семейных или его личных проблем)

Всегда неправильно прибегать насилию, но подростки, которые потенциально жестоки, часто хотят контролировать ситуацию и идти экстремальными способами к победе. Они чувствуют, что причиняют вред, но уверены, что могут отомстить, даже имеют оружие и не раскаиваются за боль и дискомфорт, причиненные другим.

На собственном примере убедите подростка не прибегать к насилию при разочарованиях и конфликтах. Доведите до минимума проявление жестокости и использовании е оружия в качестве игрушек, когда ребёнок растет. Приучите к дисциплине прежде, чем все это выйдет из-под контроля.

Вместе с ребёнком найдите альтернативу жестокости, способы ограничения насилия и возможные причины его возникновения. Обратитесь за профессиональной медицинской и правовой помощью, если степень жестокости выходит за пределы дозволенного.

Юность – напряженный, полный стрессов период для каждого, но если вы заметили изменения в поведении подростка  (сон, еда), нервозность, раздражительность, болезненное отношение к критике, усталость, безразличие, депрессию, социальную отчужденность – это признак того, что он может страдать от стрессового расстройства.

Будет лучше, если ваш ребёнок будет есть хорошо сбалансированную пищу и вовремя отдыхать. Должен быть разработан режим дня для него. Обратите внимание на то, включает ли подросток в свой план школьную и внешкольную деятельность. Вашему ребёнку поможет девиз: «Овладеть мастерством распознавать и решать конфликты».

Подростки, которые курят табак, общаются с курящими ребятами. Они могут прятать спички, зажигалки или портсигар в своих личных вещах; используют мятную леденцовую карамель, бытовые дезодоранты и часто открывают окна в ненастную погоду, чтобы проветрить воздух в комнате. Их дыхание и одежда могут быть пропитаны дымом, неприятно пахнуть.

Просветите вашего ребёнка о экономике, медицинском и социальном риске курения. Приведите хороший пример. Дети учатся на примере, и сегодняшние подростки не покупаются на призыв: «Делай как я говорю, а не так, как я делаю».

Расскажите подростку о физиологических изменениях, которые происходят в юности. Подчеркните, что нет стандарта и «расписания» для половой зрелости. Помогите ему или ей понять, что нормальное развитие одного человека отличается от развития другого (рост, вес, фигура, цвет волос и т.д.).

Убедите  вашего ребёнка, что у всех подростков возникает беспокойство по поводу изменения тела и что это вполне нормально. Если у вас не складывается разговор, то помочь сможет психолог или психотерапевт.

Рекомендации социального педагога родителям выпускников по сдаче ГИА

Уважаемые папы и мамы!

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей.

Для вас и ваших детей наступает ответственная и волнующая пора - пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия вашего ребенка в экзаменационном марафоне. «Экзамен» так и переводится с латинского — «испытание». Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации. 

Главное условие успешной сдачи ГИА — это разработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена. В данном контексте под индивидуальной стратегией деятельности понимается совокупность приемов, способов, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ваш ребенок, чтобы добиться наилучших результатов на экзамене.

    Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ГИА включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности.      

Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте придерживаться следующих рекомендаций:

  • не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей;
  • не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться»;
  • обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал;
  • помогите ребенку распределить темы подготовки по дням;
  • подбадривайте своего ребенка, повышайте его уверенность в себе;
  • контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок;
  • обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. — стимулируют работу головного мозга;
  • накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых: он должен отдохнуть и как следует выспаться;
  • не критикуйте ребенка после экзамена.

Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

https://app.sfedu.ru/sites/default/files/newsletter_attach/bullying.png

ПРОФИЛАКТИКА БУЛЛИНГА

БУЛЛИНГ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ: СЕМИНАР-ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ АНТИБУЛЛИНГА

БУЛЛИНГ: СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯМ, ДЕТЯМ И РОДИТЕЛЯМ

Информация учителям:

Информация детям:

Информация родителям:

БУЛЛИНГ: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

    Методические пособия:

 

  • ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЁНОК ВОВЛЕЧЕН?

https://school7nn.edusite.ru/DswMedia/chtodelat--eslivashrebenokvovlechen.pdf

  • РУКОВОДСТВО ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ БУЛЛИНГА

https://school7nn.edusite.ru/DswMedia/rukovodstvopoprotivodeystviyuiprofilaktikebullinga.pdf

  • КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ И ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ НАПАДАТЬ НА ДРУГИХ

https://school7nn.edusite.ru/DswMedia/kaknestat-jertvoyipochemunestoitnapadat-nadrugix.pdf

  • ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СКУЛШУТИНГА

https://school7nn.edusite.ru/DswMedia/pamyatkapoprofilaktikeskulshutinga.pdf

 

ВИДЕОРОЛИКИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БУЛЛИНГА

  1. Мультфильм "Травле НЕТ!" Как остановить травлю детей? Как противостоять буллингу школьникам и детям?

https://www.youtube.com/watch?v=k1n4HIVcaTY

  1. Буллинг - это не просто новое слово. Это реальность для многих детей https://www.youtube.com/watch?v=oor-l2Gf2Go
  2. Буллинг https://www.youtube.com/watch
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Независимая оценка
Запись в 1 класс
Навигатор ДО
Электронная приёмн
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Горячее питание
Проголосуй за наш сайт