Инвариантной частью Базисного учебного плана на изучение природоведения отводится два часа в неделю в каждом классе. Это тот минимум учебного времени, который необходим для реализации основных требований программы. Дополнением к курсу природоведения в начальной школе может быть внеклассная работа. Одним из направлений этой деятельности является проведение предметной недели, которая включает в себя систему мероприятий. Такие мероприятия отвечают естественным для данного возраста интересам детей, учитывают их любознательность и эмоциональную отзывчивость, дарят романтику неизведанного, искорку познания, счастье открытий, радость общения.
17 октября 2019 года в рамках проведения декады по окружающему миру была проведена олимпиада по учебному предмету: окружающий мир для учащихся 1-4 классов.
Цель:
- анализ организации, проведения и результатов школьного этапа олимпиады младших школьников;
- выявить наиболее одаренных учащихся, оценить формирование общих интеллектуальных способностей учащихся начальной школы;
- продолжить работу по раскрытию потенциала каждого ребенка.
В олимпиаде приняли 42 человека, что составило 22% от общего числа обучающихся в начальной школе, в том числе:
1-ые классы-11 человек;
2-ые классы -10 человек;
3-и классы – 11 человек;
4-ые классы – 10 человек.
-
проведением олимпиады в ходе беседы дети познакомились с критериями оценки олимпиады, количеством заданий. В олимпиаде принимали участие обучающиеся, заполняя бланк ответов на 20 вопросов. Дети с удовольствием отвечали на вопросы, где показали свои навыки и способности в области знания окружающего мира, умение работать самостоятельно. Обучающиеся показали хорошие знания окружающего мира и огромное желание занять призовые места.
Призовые места заняли 20 учащихся, что составляет 24% от всех принявших участие (на 1,5% выше, чем в прошлом учебном году), 22 ученика стали участниками Олимпиады
Высокий уровень подготовки показали следующие учащиеся начальной школы, ставшие победителями и призерами (занявшие 1-3 место):
1-А класс
I место - Бянкина Мария
II место – Вологдин Артем
III место – Шмелева Вероника, Игнатьев Илья
Учащиеся 1-Б класса показали наилучшие результаты: все 5 обучающихся заняли I место:
Евграфов Захар,
Захартинов Максим,
Нигматулина Дарья,
Пещкова Ульяна,
Чупрова София
набрали по 40 баллов из 40 возможных.
2-А класс
II место – Суфиянова София
III место – Шаферов Михаил, Чистякова Алиса.
3- А класс
I место – Сотникова Дарья
III место – Михайлов Семен, Пьянникова Ольга.
3-Б класс
I место – Чеснокова Анна, Казанцева Мария.
II место – Гудков Александр
III место – Ли- Ган-Зуй Софья
4-А класс
III место- Малышев Антон
Остальные обучающиеся, которые выполнили от 50% - и ниже заданий, стали участниками олимпиады.
В целом анализ результатов олимпиады показал, что учителя начальных классов используют в работе проблемные, исследовательские методы, групповые формы работы с учащимися, задания повышенной сложности, творческие задания.
На основании вышеизложенного следующие выводы:
- Учителями школы 1-й ступени ведётся целенаправленная работа с обучающимися, имеющими высокую учебную мотивацию.
Предложения:
- Считать уровень работы учителей начальных классов с обучающимися, имеющими высокую учебную мотивацию удовлетворительным.
- Отметить положительные результаты по развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся следующих учителей: Пинигина Л.Н. (система развивающего обучения Занкова Л.В.); Бутиной Л.А., Евграфовой В.В., Димовой Н.А., Гагаркиной А.В., Поповой Л.А.(УМК «Школа России»).
- Учителям начальных классов: систематически проводить работу с учащимися, имеющими высокий учебный потенциал, по развитию их интеллектуального уровня через: - реализацию личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода в обучении;
- индивидуальные занятия, классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; - консультирование по возникшей проблеме; - дискуссия; играм через игры, проектно-исследовательскую деятельность.
- организацию дополнительных занятий с группой одаренных детей;
- усилить контроль за формированием у учащихся универсальных учебных действий.
- Учителям Чупровой Н.С., Шулеймановой Н.В. регулярно включать в содержание уроков и индивидуальных домашних заданий упражнения, требующие нестандартного подхода к их решению.
- Осуществить контроль за выполнением рекомендаций через посещение уроков, дополнительных занятий, собеседование с учителями.
|