Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 02.05.2024, 17:19
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ № 1 г. Нерчинска Забайкальский край

Наши контакты
Наш адрес:673400 г. Нерчинск, Забайкальский край,улица Тетерина-Петрова,3 тел. 4-14-07 e-mail:planetanerchinsk@mail.ru
Администрация
Директор: Пахомова А.П.. Зам. директора по УР: Аскерова Е.В. Зам. директора по ВР: Терентьева Н.Ю. Завхоз:Бережная Т.К. Гл.бухгалтер: Некрасова В.А.
Меню сайта
Архив записей
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск

Главная » 2017 » Декабрь » 4 » Итоги метапредметной цветной недели (начальная школа)
15:11
Итоги метапредметной цветной недели (начальная школа)

Итоги метапредметной цветной недели

Начальная школа (2017-2018 уч.г.)

В ноябре текущего года в начальной школе была проведена разноцветная метапредметная неделя.

Девиз недели: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»

Цели:

  • формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности;

  • формирование мотивации к коллективно-творческим делам;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • развитие устойчивого познавательного интереса к учебным предметам;

  • воспитание нравственного отношения друг к другу;

  • формирование личностных качеств учащихся.

Задачи:

  • Совершенствовать межличностное общение;

  • Создавать условия для раскрытия творческого потенциала ребёнка, организаторских способностей;

  • Воспитание познавательного интереса;

  • Выработка самодисциплины, самоорганизации;

  • Переориентация восприятия учебных дисциплин: показать детям известные учебные предметы с неизвестной стороны;

  • Развитие трудовых навыков;

  • Расширение словарного запаса и кругозора учащихся.

Форма проведения предметной недели:

Открытые уроки, занятия кружков, гры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины, динамические паузы.

Принципы проведения методической предметной недели:

  • Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

  • Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности: мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.

  • Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Впервые в этом учебном году проводилась Разноцветная неделя.

Тематика предметной недели определилась на заседании методического совета школы, а затем была составлена программа проведения недели учителеми начальных классов.

  • необычно и разнопланово прошла неделя начальной школы. Всю неделю начальные классы были наполнены цветом, разнообразными красками. Глаза у детей загорелись: что же это такое? Что за разноцветная неделя? Как играть в эту игру? Договорились о правилах. Ребятам необходимо было одеться так, чтобы во внешнем виде как можно больше присутствовал цвет дня, какой-либо предмет этого цвета. Каждый день недели был посвящён одному цвету. Педагогами были выбраны формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию целей и задач метапредметной недели. Был разработан план – график взаимопосещения уроков учителями, определена цель посещения (экспертная оценка деятельности педагога, изучение положительного опыта работы, изучение способов, приемов мотивации и стимулировании учащихся в процессе обучения, контроль за организацией учебной деятельности в соответствии с ФГОС НОО и методической темой школы, знакомство с общим стилем ведения уроков учителем, общая оценка качества урока, оказание методической помощи, изучение форм, методов и подходов к обучению слабоуспевающих, частопропускающих учащихся, оценочная деятельность учащихся). Были определены ответственные за проведение. Оформление информационного стенда – ответственная Евграфова В.В., оформление выставок – ответственные кл.руководители. Внешний вид учащихся ежедневно должен соответствовать цвету дня (элементы одежды, различные атрибуты.

Каждым классом были выбраны атрибуты:1-а кл.- цветочки, 1-б кл. – листочки, 2-а кл. – смайлики, 2-б кл. – шарики, 3-а кл.- сердечки, 3-б кл.- звездочки, 4-а кл.- снеговики, 4-б кл – солнышки. Было решено, по окончании каждого цветного дня дети на плакате выкладывали цвет радуги дня.

Открытие «Разноцветной недели» прошло 20 ноября в торжественной обстановке, учащиеся пятых классов представили каждый цвет недели и план мероприятий на весь период.

Понедельник – красный день. День математики.

В этот день выявляли лучших математиков в каждом классе. Педагогами были проведены различные задания во время уроков математики: «Знатоки счета», «Посчитай устно»! учитель 2-б класса Жук И. В. провела математический КВН в своем классе.

Вторник оранжевый день. День Книги. В этот день библиотекарем школы Перфильевой Л.П. были проведены библиотечные уроки «В гостях у сказки» для учащихся 1-2 классов. Мероприятие «В мире сказок» проведено форме конкурсной - игровой программы. Содержание мероприятия соответствует теме и поставленной цели. Для достижения поставленной цели использовала методы и приёмы мотивации познавательной активности учащихся: художественное слово, беседа, наглядность, использование презентаций. Мероприятие способствовало закреплению знаний представления о сказках. Развитию читательской самостоятельности воспитанников, их интерес к чтению. Воспитанию эстетического вкуса, сплочению детского коллектива, развитии чувства уверенности. Большое внимание уделялось воспитательному аспекту: ребята работали в команде, что способствовало чувству коллективизма, здоровому соперничеству команд, стремление к победе.

Для учащихся 3-4 классов была организована экскурсия в районную детскую библиотеку, где для ребят были представлены выставки книг, работники библиотеки представили для ребят историю возникновения книги. В этот же день среди учащихся начальных классов был проведен конкурс чтецов по теме: «Природа в стихах забайкальских поэтов» На конкурсе прозвучали стихи многих забайкальских поэтов, а дети с удовольствием декламировали стихи и проявили большой интерес. 

Учитель1-а класса Евграфова В.В. с учащимися класса показали открытое занятие кружка «Учись учиться» по теме: «Разнообразие цвета окружающего мира. Цвет в природе и жизни человека», где дети учились развивать общеучебные навыки: умения сравнивать, находить и называть не только отличие, но и сходство на примере природного мира, мира вещей, цвета, описывать признаки предмета, выделять сходные признаки сравниваемых предметов, выдвигать гипотезы, доказывать свое мнение, коммуникативные умения. Учитель во время занятия через задания, вопросы, беседу старалась привить любовь к родной природе, чувство восхищения красотой окружающего мира. Дети с удовольствием рисовали радугу красками, выкладывали на партах из полосок разного цвета, в заключении была проведена рефлексия и занятие закончилось музыкальным сопровождением песенкой «Оранжевое небо»

Среда- желтый день. День Русского языка. В этот день проводились конкурсы «Король и королева письма», «Знаем и умеем писать словарные слова», а знатоки русского языка показали свои интеллектуальные способности и знания в олимпиаде по русскому языку. По данным конкурсам определились победители с 1-по 4 класс. Лучшими знатоками были признаны учащиеся первых классов и учащиеся 2-а класса.

Учитель 1-б класса Бутина Л.А. и учащиеся 1-Б класса провели открытый урок по окружающему миру, по теме: «Что вокруг нас может быть опасным» узнали много нового из рассказа учителя, сами учились определять опасности и находить верные решения. Обращалось внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывались возрастные и психологические особенности учащихся, учитель обращала особое внимание на работу по схеме «учитель-ученик» для создания благоприятных условий для обеих сторон.

Учитель ПоповаЛ.А. с учащимися 3-а класс на открытом уроке русского языка наблюдали за изменениями глаголов по числам и родам, учились сами изменять глаголы и делать выводы.

Четверг – зеленый день. День творчества.

В зеленый день недели была организована выставка поделок по теме: «Чудеса из ненужных вещей», где учащимися начальной щколы были представлены поделки, сделанные своими руками из бросового материала. Выставка произвела огромное впечатление. В поделках, представленных на выставке, просматривалось творчество, фантазия, аккуратность, оригинальность, оказали огромную помощь в творческом процессе-родители.

Учитель Гагаркина А.В. и учащиеся 3-б класса показали открытый урок математики, по теме: обобщение и повторение математических знаний и умений детей. Ребята смогли продемонстрировать свои математические знания, а также находчивость, взаимовыручку. На уроке повторяли изученный материал, решали задачи, делали выводы о проделанной работе. Учитель в течение всего урока стимулировала развитие мышления; развивала интерес к познавательной деятельности с целью получения новых знаний; материалы урока:числовые данные, тексты задач были связаны с темой экология и природа, совершенствовала навыки групповой работы;

Учитель Чупрова Н.С. на открытом уроке русского языка с учащимися 4-б класса решали орфографические задачи, умело писали окончания имен существительных, в течение урока развивалась познавательная активность учащихся; совершенствовали навыки групповой работы; развивали умение самостоятельно добывать информацию, выделять важное в теме.

Учащиеся 2-б класса вместе с учителем Жук И.В. узнавали, что такое побудительное предложение, значение предложений в речи и жизни людей. Для достижения поставленных целей, учитель использовала словесные и наглядные методы, устные упражнения и самостоятельные работы. В ходе урока были использованы коллективная индивидуальная формы работы учащихся и учащихся с ОВЗ. Учащиеся активно участвовали в ходе урока и при опросе, и при изучении новой темы. Урок был богат наглядностью в виде ИКТ-презентации, сопровождаемой мелодией; на уроке учитель применяла методики, рекомендованные по программе ФГОС, использовались групповые формы работы, диалоговое обучение, приемы критического мышления.

Димова Н.А. представила открытый интегрированный урок окружающего мира и технологии с учащимися 4-А класса, основной целью которого является воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе. Продуманы формы работы с учащимися: групповая, индивидуальная и фронтальная. Работая в группах-командах и индивидуально, учащиеся должны были не только выбрать правильный ответ, но и обосновать их правильность, что способствует развитию речи, мышления учащихся. При планировании учитель обратила внимание на доступность, индивидуальный подход, разнообразие и увлекательность придуманность хода урока. Затем, используя бросовый материал (пластиковые бутылки) изготовили пингвинчиков, которыми можно украсить двор в школе, дома, составить композицию, проявляя при этом творчество и фантазию.

Учащиеся первых и четвертых классов побывали на мастер – классах у учителя ИЗО Ермолиной Е.А., где с особым удовольствием изготовили куколок для своих мам, к празднику день Матери, выполнили аппликацию (праздничная открытка к дню Матери из биссера).

Пятница – голубой день. День окружающего мира. День проектов «Водный мир планеты - Земля». В начальной школе проектная деятельность учащихся - неотъемлемая часть образования по ФГОС НОО. Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (постановка проблемы, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана и организация деятельности по реализации проекта), включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему. В этот день учащиеся начальной школы представляли проекты о водном мире на планете Земля. Проекты получились разные по представленной защите и форме, но все работы были объеденены в одно целое - о значении воды в природе, жизни человека, животных. Была создана атмосфера сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы. Участники узнали много интересного, обменялись опытом. После выступления было проведено голосование и определены победители.

Суббота – Синий цвет. День спорта. Этот день вызвал массу положительных эмоций у ребят. В день спорта прошли соревнования «Веселые старты» (1-4 кл). Проведенное мероприятие способствовало созданию условий для полноценного физического развития учащихся и формирования здорового образа жизни. Заранее четко продуманная программа учителем физической культуры Гудковой А.В.позволила исключить наличие травм, соблюсти технику безопасности; иметь сформированные команды участников соревнований; качественно выполнить программу соревнований, заинтересовать школьников в необходимости заниматься спортом, для этого использовались игры и упражнения разнообразные по двигательному содержанию и двигательным характеристикам. По итогам соревнований были определены победители. 

Шахматно-шашечный турнир (1-4 кл.) Целью этого мероприятия было выявление учащихся, умеющих хорошо играть в шашки и шахматы , привить интерес к этим играм, развивающей логику, внимание, мышление ребенка. Турнир проходил в атмосфере торжественности, значимости данной игры. Не смотря на то, что правила шашек достаточно просты, игру можно назвать одной из самых динамичных настольных стратегий. Каждая партия уникальна, и результат исхода игры, зависел от навыков соперников. Четверо детей играли в шахматы (у шахматистов победители определились в два тура). Ребята с большой ответственностью и с нескрываемым интересом отнеслись к участию в соревнованиях. Преодолевая волнение, каждый участник стремился к победе. В ходе игр дети доброжелательно относились к соперникам и сопереживали чужим неудачам. Шашки и шахматы – это и наука, и спорт, и искусство в одной игре, доставляющее много радости и удовольствия! В конце турнира были определены победители.

Понедельник – Фиолетовый день. День подведения итогов недели. Линейка. Награждение победителей. Весело, дружно и радостно, под руководством Терентьевой Н.Ю.был проведен флешмоб с шарами цвета радуги. В целях качественной организации работы по преемственности между начальной школой и основным звеном школы учителями нач. школы были приглашены для участия учителя-предметники (осуществлялось взаимопосещение открытых уроков и занятий внеурочной деятельности). Работа учителей с учащимися не ограничивалась только классно - урочной системой работы. Учащиеся начальной школы активно вовлекались во все внеклассные мероприятия, что способствовало развитию: - познавательных интересов и способностей учащихся; - творческих способностей; - положительного отношения к школе; Разноцветная неделя дала возможность проявить фантазию, индивидуальность и оригинальность каждому ребёнку. Шесть разноцветных дней стали днями психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения у детей. Общий позитивный настрой ребёнка на школу, на коллектив учащихся, на учителей даёт положительные результаты и во взаимоотношениях со сверстниками, и в учебной деятельности. Все мероприятия прошли на высоком уровне, в интересной форме и получили положительные отклики от коллег и родителей, этому способствовала комфортная образовательная среда, хорошо развитая кабинетная система, отвечающая современным требованиям.

Мероприятия в начальной школе проводились с учётом возрастных особенностей учащихся. Данная форма работы способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей. Можно с уверенностью сказать, что «Метапредметная неделя» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов. В ходе проведения «Недели…» каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели, был дан старт на новые поиски учеников начальных классов.

Мероприятия проводились по плану, подготовлены добросовестно. Дети принимали активное участие, проявили большой интерес и самостоятельность. Широко применялся наглядный и дополнительный материал, ИКТ, поддерживалась связь с библиотекой. Участие учителей в методической неделе составило 100%. Все уроки и запланированные мероприятия прошли на достаточно высоком уровне с использованием игровых и компьютерных технологий, что вызвало интерес учащихся к данным урокам. Анализируя работу, можно сделать вывод, что у учителей начальных классов сложился индивидуальный стиль профессиональной деятельности, прослеживается предпочтение определённым современным педагогическим технологиям: обучению в сотрудничестве, разноуровневому и проблемному обучению, компьютерной и игровой технологиям. Можно отметить высокую активность учащихся. Это связано с тем, что учителя грамотно, своевременно меняют формы работы (самостоятельные, индивидуальные, парные, групповые, дифференцированные). Применяют игровые и занимательные упражнения, загадки, ребусы, кроссворды, на уроках достаточно иллюстративного материала (использование презентаций). Все учителя продумывают каждый этап урока, дифференцируют домашние задания, интересно организуют начало урока и итог, этап рефлексию. При проведении внеклассных мероприятий были отмечены: четкое ведение мероприятия,тщательный отбор и лаконичная подача материала, использования различных методов и способов активизации внимания и познавательной активности учащихся, богатое расширение кругозора учащихся,грамотная речь учителей. Во время представления своего педагогического опыта и наработок, учителя продемонстрировали высокую профессиональную компетентность

Говоря о деятельностном подходе к процессу обучения и организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке можно выделить следующие позитивные факты: Все просмотренные уроки предусматривали не только изложение материала, но и задания, предполагающие самостоятельное применение усвоенных знаний на практике. 

  1. Часть новых знаний на уроках педагогов была получена учащимися в процессе самостоятельного поиска путем решения  поисковых задач. Поиск этих знаний и способы деятельности при этом были доступны для учащихся по их возрастным особенностям.

  2. Учителя вооружают учащихся доступными для них методами и способами деятельности (анализ, синтез, элементарное структурирование учебного материала, обобщение единичных предметов и явлений).

  3. Изложение нового материала у педагогов вариативно по своей структуре (в одних случаях излагается готовая информация в форме объяснения и с помощью иллюстраций, в других случаях материал изучается путем постановки учителем проблемы и раскрытия школьникам путей ее решения).

  4. Педагоги пытаются строить обучение как взаимодействие (обмен, взаимодополнение) учителя и учащихся.       В результате анализа уроков были выявлены недостатки. Среди них:

  • недооценка специального продумывания целей и задач урока;

  • недостаточное внимание к применению знаний на практике, оторванность теоретических знаний от их использования;

  • односторонний подход к дифференциации обучения (преимущественно дифференциация объема и степени сложности);

  • пассивная позиция части школьников в учебном процессе;

  • неумение формирования навыков рациональной организации учебного труда у некоторых учителей.

Выводы:

  1. Представленные уроки соответствуют возрастным особенностям обучающихся, специфике преподаваемого предмета, содержанию образовательной программы по предмету и с точки зрения здоровьесберегающих технологий.

  2. Педагоги умело используют приемы занимательности, что способствует повышению мотивации к учению; приемы четкого инструктирования перед выполнением того или иного задания, что вносит в урок стройность и логичность. Особое внимание уделяется расширению кругозора обучающихся.

  3. Большинство учителей начальных классов ведут планомерную работу по формированию предметных и метапредметных компетенций у обучающихся (умения работать с текстом, преобразовывать информацию, планировать и рефлексировать свою деятельность).

Рекомендации:

  1. Отметить добросовестную работу учителей начальных классов в подготовке и проведении предметной недели.

  2. Продолжить работу по формированию ключевых компетентностей обучающихся и повышению их мотивации в УВП с целью повышения качества образования и мотивации обучающихся в обучении.

  3. Учителям начальных классов сконцентрировать свое внимание на изучение теоретических аспектов ФГОС НОО.

  4. Уделять внимание самоанализу при проведении уроков на основе карты уроков ФГОС

  5. Продолжить реализацию ФГОС с использованием ИКТ и учебно- лабораторного оборудования

  6. Проводить разъяснительную работу среди родителей по использованию новых технологий в образовательном процессе

  7. Провести анкетирование по выявлению трудностей у педагогов

  8. Разместить материалы недели на школьном сайте.

  9. Выразить благодарность учителям начальных классов, принявшим активное участие в проведении недели.

Просмотров: 891 | Добавил: нерчанка | Рейтинг: 0.0/0
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Независимая оценка
Запись в 1 класс
Навигатор ДО
Электронная приёмн
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Горячее питание
Проголосуй за наш сайт