РЕЗУЛЬТАТЫ
мониторинга родителей и педагогов в рамках психолого-педагогического сопровождения и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
Мониторинг посвящен проблемам образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – детей с ОВЗ) с целью получения данных о потребностях родителей детей с ОВЗ в психолого-педагогической помощи и необходимости организации психологического просвещения педагогического сообщества о работе с детьми в условиях интегрированного обучения и развитию толерантного отношения, профилактике профессионального выгорания.
Результаты мониторингового исследования позволят наметить необходимые мероприятия в направлении работы с родителями и педагогами.
Полноправными субъектами образования вступают родители – заказчики образовательных услуг и педагоги как исполнители удовлетворения потребностей при обучении детей с ОВЗ.
Объем выборки мониторинга составили: 342 родителя детей, в том числе воспитывающие ребенка с ОВЗ, 21 педагог, обучающие детей с ОВЗ в условиях интеграции.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА РОДИТЕЛЕЙ
Ответы на вопрос
«Необходимо ли просвещение родителей по вопросам обучения и воспитания ребёнка с ОВЗ»?
Ответы распределились следующим образом:
51% ответили, что необходимо;
31% - ответили скорее да, чем нет;
12% - ответили скорее нет, чем да;
3% - ответили нет.
«В какой форме вы бы хотели видеть данную работу»
78% ответили в формате клуба
15% -в форма лектория
7% любой формат
«В какое время было бы удобно проведение занятий»
55% - в субботу
25% - в вечернее время в будние дни
20% - любое время
«Как Вы считаете, какими дополнительными умениями и навыками должны владеть педагоги, работающие в ОУ, где совместно обучаются здоровые дети и дети с ОВЗ?»
54% - они просто должны любить детей и быть терпимыми;
44% - необходимы специальные знания особенностей развития детей с ОВЗ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА ПЕДАГОГОВ
«Укажите Ваш педагогический стаж»
32% - от 21 до 30 лет;
29% - от 11 до 20 лет.
«В какой форме Вы работает с детьми с ОВЗ?»
100% -работаю в массовом классе, где интегрированно обучаются дети с ОВЗ.
«Выскажите Ваше мнение по поводу организации занятий с педагогами по профилактике толерантного отношения и профилактике профессионального выгорания.
66% - Занятия необходимы
34% - Занятия не требуются
«В какой форме вы бы хотели видеть данную работу»
82% ответили в формате тренингов
15% -в форме лектория
3% - любой формат
«В какое время было бы удобно проведение занятий»
12% - в субботу
84% - в будние дни после уроков
4% - любое время
Таким образом, педагоги и родители принимают идеи интегрированного обучения, видят ценность такой формы образования детей с ОВЗ. Большая часть педагогов, принявших участие в опросе и родителей относятся положительно к организации занятий. На основании этого были разработаны программы для организации просветительской и профилактической работы. |