Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 04.05.2024, 08:10
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ № 1 г. Нерчинска Забайкальский край

Наши контакты
Наш адрес:673400 г. Нерчинск, Забайкальский край,улица Тетерина-Петрова,3 тел. 4-14-07 e-mail:planetanerchinsk@mail.ru
Администрация
Директор: Пахомова А.П.. Зам. директора по УР: Аскерова Е.В. Зам. директора по ВР: Терентьева Н.Ю. Завхоз:Бережная Т.К. Гл.бухгалтер: Некрасова В.А.
Меню сайта
Поиск

Каталог файлов

Главная » Файлы » ОВЗ

Анализ результатов диагностики готовности педагогов к работе с детьми с ОВЗ
[ Скачать с сервера (14.1 Kb) ] 19.09.2022, 13:55

Анализ результатов диагностики готовности педагогов к работе с детьми с ОВЗ

Выбор данной методики обусловлен тем, что предлагаемая диагностика позволяет определить уровень компоненты готовности педагога к работе с детьми с ОВЗ.

     Высокий уровень готовности - отмечается у 5 педагогов, что составляет 17,8 % от всего количества испытуемых. У данной категории педагогов имеются необходимые знания для организации инклюзивного образования, а также знания об индивидуальных особенностях и образовательных потребностях детей с ОВЗ. Педагоги с высоким уровнем готовности принимают ценности инклюзивного образования, имеют положительное отношение как с самим детям с ОВЗ, так и к необходимости организации инклюзивного образования. Данные педагоги умеют отбирать оптимальные способы организации инклюзивного образования, владеют педагогическими технологиями для обеспечения условий организации инклюзивного образования. Педагоги готовы к сотрудничеству и взаимодействию со всеми участниками образовательных отношений.

      Средний уровень готовности - отмечается у 67,8 % педагогов. 19 респондентов имеют ограниченные знания в области инклюзивного образования, недостаточно знаний о формах и методах работы с детьми с нарушениями в развитии. Педагоги психологически не готовы к работе с детьми с ОВЗ, так как недостаточно уверены в своих умениях и навыках по организации совместного образования детей возрастной нормы и детей с ОВЗ, хотя готовы к освоению новых педагогических технологий для обеспечения условий организации инклюзивного образования.

     14,4 % с низким уровнем готовности - 4 педагога не готовы к работе с обучающимися с ОВЗ ни психологически, ни профессионально. У педагогов наблюдается сопротивление при реализации инклюзивного образования. Они не разделяют ценности инклюзивного образования. Не готовы обеспечить необходимые условия для организации обучения детей с ОВЗ. У них нет желания осваивать новые формы и методы работы, проявлять гибкость, использовать в учебном процессе индивидуальный и дифференцированный подходы, участвовать в создании специальных условий образования для обучающихся с ОВЗ.

   Анализ полученных результатов показал: приведенные данные говорят о готовности  педагогического коллектива к работе в новых условиях инклюзивного образования. Качественный анализ показывает, что у коллектива педагогов выявлен средний уровень готовности. Данный уровень характеризуется потребностью педагогов использовать современные психолого-педагогические подходы в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. При этом анализ данных опроса педагогов показывает, что им не хватает знаний и умений для работы в условиях инклюзивного образования.

   Готовность педагогов к реализации инклюзивной практики складывается поэтапно: сначала должна сформироваться информационная готовность, затем психологическая готовность, а потом уже профессиональная.

   В результате исследования были получены следующие показатели выраженности каждого типа готовности педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Средние значения по показателям информационной, психологической и профессиональной готовности педагогов к работе с детьми с ОВЗ представлены в таблице.

 

Готовность педагогов к работе

Среднее значение

информационная

18,7

психологическая

15,3

профессиональная

13,5

готовность педагогов к работе

47,5

 

 

 

Категория: ОВЗ | Добавил: нерчанка
Просмотров: 40 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Независимая оценка
Запись в 1 класс
Навигатор ДО
Электронная приёмн
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Горячее питание
Проголосуй за наш сайт