.
Библиотека – информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее фондом тиражных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам.
Школьная библиотека – неотъемлемая часть образовательного процесса. Величайшее сокровище – хорошая библиотека. В библиотеке мы получаем сведения о важных исторических событиях, читаем возбуждающие наше воображение описание путешествий и приключений, занимательные повести и образцы чарующей поэзии, знакомимся со знаменитыми государственными деятелями, поэтами, философами, извлекаем пользу, знакомясь с поучениями великих мыслителей. Каждый из нас может обрести в библиотеке спокойствие духа, нравственное обновление и счастье.
Библиотеки не должны быть только хранилищами книг, не должны служить и для забавы, лёгкого чтения, они должны быть центрами исследования, которое обязательно для всякого разумного существа, все должно быть предметом познания и все познающим. Не надо забывать, что под книгой кроется человек. Уважайте книгу из-за любви и почтения к человеку.
I. Цели и задачи работы школьной библиотеки
- пропаганда литературы в помощь учебно-воспитательного процесса;
- приобщение детей к ценностям мировой и отечественной культуры;
- овладение навыками работы с книгой, получением информации;
- воспитание позитивного отношения к книге, потребности в чтении посредством использования различных форм работы с читателем;
- овладение новыми технологиями.
II. Основные функции библиотеки:
1. Образовательная — поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в концепции школы и в школьной программе.
2. Информационная — предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя.
3. Культурная — организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.
Основные показатели библиотеки:
1.Количество учащихся - 460
2.Количество читателей – 512
3.Количество учителей и других работников – 52
4. Посещаемость - 3209
5. Книговыдача - 2239
6. Общий фонд -11221
7. Фонд учебной и методической литературы -7196
Основная деятельность школьной библиотеки:
Индивидуальные беседы
- Рекомендательные беседы.
- Беседы о прочитанном.
- Беседы о новых книгах, поступивших в библиотеку.
Обслуживание читателей
- Учащихся.
- Педагогов.
- Родителей.
Работа с педагогическим коллективом
- Информирование учителей о учебно-методической литературе на педагогических советах (информационный обзор)
- Информационная работа с методическими объединениями учителей – предметников, направленная на оптимальный выбор учеников и учебных пособий в новом учебном году.
Работа с родительской общественностью
1.Предоставление родителям информации о новых учебниках (составление библиографического списка учебников, необходимых школьникам к началу учебного года)
2.Согласование с родителями заказа на учебную литературу.
3.Согласование и утверждение нормативных документов, локальных актов школы, регламентирующих деятельность библиотеки.
Реклама библиотеки
- Создание эстетического оформления библиотеки (включая мелкий ремонт помещения)
- Оформление стендов.
Оборудование
Книжные стенды:
1. «Нерчинск – город чудный, город древний!»
2. «Перечень учебной литературы»
3. «Стандарты II поколения»
4. «Здоровье детей – будущее России»
5. «Памятные и знаменательные даты»
В помощь учебному процессу
- Выставка учебных изданий к предметным неделям (неделя математики, русского языка и т.д.)
- Проведение выставок к знаменательным и памятным датам.
- Оформление стенда по профориентации.
- Выставка «Сдаем ОГЭ и ЕГЭ на отлично»
Сдача учебников
- Приём учебников
Направление работы школьной библиотеки
Направления работы |
Мероприятия |
Сроки |
1. Формирование библиотечного фонда |
1.Изучение состава фондов и анализ их использования. |
В течение года |
|
2.Организация библиотечных фондов, включая открытый доступ. |
|
|
3.Списание ветхой и морально-устаревшей литературы. |
|
|
4.Приём и техническая обработка новых учебных и художественных изданий. |
По мере поступления |
|
5.Расстановка новых изданий в фонде. |
|
2.Обеспечение сохранности |
1. Заключение договоров с родителями о сохранности учебников. 2. Рейды по проверке учебников. 3. Проверка учебного фонда. 4. Мелкий ремонт. 5. Санитарный день. |
|
3.Взаимодействие с библиотеками других школ |
1. Обмен учебной литературой. 2. Обмен опытом работы. |
|
4.Повышение квалификации |
1. Работа по самообразованию – постоянно - посещение семинаров, индивидуальных консультаций; - освоение информации из профессиональных изданий; - использование опыта лучших школьных библиотекарей. 2. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. 3. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий. - компьютеризация библиотеки; - использование электронных носителей. |
|