Вторник, 23.04.2024, 17:58
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ № 1 г. Нерчинска Забайкальский край

Наши контакты
Наш адрес:673400 г. Нерчинск, Забайкальский край,улица Тетерина-Петрова,3 тел. 4-14-07 e-mail:planetanerchinsk@mail.ru
Администрация
Директор: Пахомова А.П.. Зам. директора по УР: Аскерова Е.В. Зам. директора по ВР: Терентьева Н.Ю. Завхоз:Бережная Т.К. Гл.бухгалтер: Некрасова В.А.
Меню сайта
Архив записей
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск

История средней школы №1

Пройдём по тихим школьным этажам,

здесь прожито и понято немало…

ИЗ  ИСТОРИИ  РОЖДЕНИЯ  ШКОЛЫ.

      Учитывая мнение родителей и общественности о необходимости в данном районе города школы, исполком Нерчинского районного Совета народных депутатов решил  к октябрю 1950 года построить семилетнюю школу. Это была небольшая школа, всего четыре учебных комнаты с небольшим количеством оборудования. Детей обучали в две смены, количество детей в классах было более 40 человек, всего в школе обучалось 300 человек.   В 1961 году школа стала восьмилетней.

        Первым директором школы № 1 был назначен Илья Яковлевич Шмулевский, участник Великой Отечественной войны. Являясь подлинными наставниками для учителей и учащихся, много лет работали рядом с ним заместители  директора Сергей Сергеевич Павловский и Евдокия Леонтьевна Резанович.

       В апреле 1967 года в честь  100 – летия со дня рождения В.И.Ленина за успехи в учебно – воспитательной работе и развитие движения по созданию семей коммунистического труда и быта школа №1 была занесена в районную Книгу Почёта.

       В октябре 1967 года ребята школы № 1 на торжественном митинге передали Нерчинскому АТП автобус, изготовленный из собранного учениками школы металлического лома. В школе хранится более 400 грамот, которыми награждены  были  учителя и школьники за успешную учёбу, за активное участие в мероприятиях . Награждались пионерские отряды, классы . Ученики занимали  призовые места на пионерских  и туристических  слётах , на спортивных  соревнованиях , на смотрах   художественной самодеятельности, на  выставках  детского технического творчества .

      Большинство учителей отдали родной школе многие годы. Они были настоящими патриотами своей профессии, одержимыми педагогами - оптимистами – А.И. Поздеев,  Г.И. Белянинов,  А.П. Кибасова,  А.А. Писарева,  Н.И. Евсюкова,  А.И. Сергеева,  Е.И. Смирнова,  И.А. Зязин,  Г.С. Леонова,  М.И. Корченная,  Л.И. Свистунова,  Т.С. Шукурова,  В.М. Литвинцева,  Л.С. Графова,  В.А.Бочкарёва,  Л.М. Селина,  С.С. Верхотурова,  Н.Г. Васильева, Кибасова В.С.

      В 1992 году школа была реорганизована в среднюю. Количество обучающихся  увеличивалось с каждым годом. Администрация районного Совета народных депутатов на заседании исполкома предложила рассмотреть  вопрос  о  строительстве  типового здания для средней школы № 1. К 2003 году решили построить типовое здание в два этажа по улице Тетерина – Петрова.

     С 1993 года педагогический коллектив  школы  возглавляла  Кибасова Валентина Сергеевна, за 15 лет работы директором школы она внесла большой вклад в развитие нашей школы. При её руководстве строилась новая школа, коллектив заявил о желании участвовать в конкурсе Приоритетного национального проекта «Образование».

      В ноябре 2003 года было открытие нового здания средней общеобразовательной школы № 1. Школьники обучаются в две смены в оборудованных кабинетах .

      В школе работают высококвалифицированные специалисты, есть мудрые стажисты, есть молодые педагоги, которые вносят в жизнь школы инновационные открытия. За 65 лет школа выучила и воспитала более 5500 выпускников. 

      В 2008 году  коллектив школы №1 участвовал в конкурсе Приоритетного национального проекта «Образование». Все  внесли большой вклад в победу. Школа выиграла Президентский Грант (1000000 рублей) среди общеобразовательных  учреждений, внедряющих инновационные общеобразовательные программы.

       Много лет добросовестно исполняют свои должностные обязанности сотрудники школы: Кочнева Н.Е., Екатеренчук Л.А., Перфильева Л.П., Васильева И.Н., Третьякова О.П., Сергутская Н.А..

      В 2014 – 2015 году с 1 сентября  коллектив  школы №1 возглавила Н.А.Барковская, 1 сентября она была назначена директором. Заместитель директора по учебной работе – Г.И.Казакова. Заместитель директора по Воспитательной работе – Н.Ю.Терентьева. В школе работает социальный педагог – О.И.Алейнова, психолог – Н.Ю.Терентьева.  

       Школьная жизнь проходит очень активно. Обучающиеся участвуют во всех мероприятиях : олимпиады по предметам, спортивные соревнования, праздники «Песни и строя», тематические праздничные программы, исследовательская работа. В 2013 году в Краевой олимпиаде по «Технологии» Чекменёва Юлия заняла 1 место. На районной конференции исследовательских работ и проектов наша школа заняла призовые места.  Несколько лет воспитанники нашей школы занимают призовые места  в состязаниях на туристических слётах.  

       В школе организована кружковая работа, где   школьники развивают свои художественные и творческие способности.

      В школе работает школьное самоуправление – это союз педагогов и обучающихся. Все они являются жителями «Планеты Детства».

Модель школьного самоуправления «Планета Детства».

Школьное самоуправление – это участие обучающихся с различным уровнем активности в школьной самостоятельной жизни класса, школы, в которой каждый обучающийся может определить своё место и реализовать свои способности и возможности.

Школьное самоуправление предусматривает:

- вовлечение всех учащихся в управление школьными делами;

- создание работоспособных групп коллектива, наделённых правами и обязанностями;

- формирование у школьников отношений товарищеской взаимосвязи и организаторских качеств;

- приобщение каждого обучающегося к организации своей деятельности, к самовоспитанию;

- развитие умений высказывать своё мнение, защищать его, если требуется;

- развивать умение вести дискуссию, признавать свою ошибку;

      Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Именно педагог может направить детскую деятельность в нужное направление, помочь отдельным обучающимся успешно самоутвердиться в коллективе, принять  верное решение при конфликтных ситуациях.

Смысл школьного самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, дорожить отношениями  в коллективе.

- формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и обучающихся разных возрастов.

- создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающую социализацию каждого ребёнка;

- организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общение: участие его в дискуссиях, обсуждениях, в ходе которых ему следует определить свою позицию по данному вопросу;

- развитие и укрепление детской организации как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого школьника.

Жизнедеятельность «Планеты Детства» осуществляется   согласно Декларации:

 

Символы «Планеты Детства»

Наш гимн:

…Не крутите пестрый глобус,

Не   найдете вы   на   нем

Той страны, страны особой, о  которой   мы   поем.

Наша   старая   планета

Вся   изучена   давно,

Но   страна   большая эта,

Словно   белое   пятно.

                   Наш девиз:

Светить всегда,

Светить везде,

Быть первым

В мире сложно.

Светить -

И никаких гвоздей,

Нам вместе все возможно.

Основные организационные вопросы:

1.Утверждение органов самоуправления, герба, флага, девиза, гимна «Планеты Детства».

2. «Планета Детства» состоит из трёх республик:

«Радужата» - начальная школа, «Шалуны» - 5-8 классы, «Юность» - 9 -11 классы.

3. Каждая республика состоит из классов – городов.

4. Руководство республиками и городами осуществляется МЭРами (Мудрыми, Эрудированными Руководителями).

5. Совет министерств заседает -  2 раза в месяц;

6. Заседание МЭРов - 1 раз в неделю.

Обязанности   мэра   города

1.Помогает классному руководителю в организации жизни класса.

2.Помогает учителям, работающим в классе:

- заботится о санитарном состоянии кабинета,

- о подготовке учебного кабинета к уроку,

- обеспечивает наличие классного журнала на уроке и его сдачу дежурному администратору,

- следит за посещаемостью уроков одноклассниками.

3.Следит за дежурством в классе и вместе с классным руководителем по школе.

4.Обеспечивает участие представителей класса в работе Министерств.

5.Еженедельно с помощью классного руководителя  сдает отчеты в Министерства, которые подсчитывают заработанные баллы.

6.Еженедельно с помощью классного руководителя в пресс-службу «Наш голос» сдавать интересные материала для выпуска школьной газеты.

7.Активно участвовать в классных собраниях.

МЭР  ИМЕЕТ  ПРАВО:

Защищать интересы классного коллектива и отдельных учеников класса перед руководством школы.

В конце учебного года Мэров награждают за активную работу, ведение документации мэра.

7. Главный представитель власти – Президент (избирается на 1 год, не более 2-х сроков).  Чтобы стать Президентом «Планеты Детства», нужно разработать свою программу развития школьного коллектива, защитить её перед избирателями (участвуют в выборах все обучающиеся). Классные руководители и члены избирательной комиссии знакомят с образцом избирательного бюллетеня, обучают правильному заполнению бюллетеня. Голосование проходит в назначенный день, голосуют по группам: 1 этап – начальная школа, 2 этап – основная школа, 3 этап – средняя школа. В клетке, напротив Ф.И.О. кандидата ставится крестик или галочка. Голосовать можно за одного человека. Бюллетень голосования считается недействительным, если отметка о голосовании стоит не в специальном окне для голосования.

8. Президент руководит Планетой, несёт ответственность за её жизнедеятельность, представляет Планету во всех учреждениях, организациях.

9. Высший орган самоуправления – школьная конференция, которая созывается 2 раза в год.

На конференции присутствуют представители 5-11 классов (по 10 человек).

Основные вопросы: утверждение органов самоуправления, герба, гимна, внесение предложений по плану на год;

10. Вознаграждение - ШДЕ (школьная денежная единица).

Правила начисления баллов по количеству заработанных

«Школьных денежных единиц».

Монеты выпускаются следующим достоинством:

Жёлтая монета – 5 баллов - начисляется за подготовку и проведение мероприятия в классе – городе. Мэры докладывают об этом в соответствующее Министерство.

Синяя монета – 10 баллов – начисляется за участие в общешкольных мероприятиях. Соответствующее Министерство ведёт наблюдение и награждает отдельного жителя «Планеты Детства» или весь класс-город.

Красная монета – 20 баллов- начисляется за участие в городских, районных и региональных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, смотрах и других мероприятиях.

Победителями могут быть отдельные жители «Планеты Детства», МЭРы городов, отдельные классы-города, республики, набравшие большее количество ШДЕ, они награждаются грамотами, ценными подарками, увлекательными поездками и т. д.

 Президент «Планеты Детства» – Терентьева Н.Ю.

В Правительстве «Планеты Детства» работает 6 Министерств:

Министерство

знаний.

Министерство

дисциплины и порядка.

 

Министерство

спорта и здоровья.

Министерство

интересных и добрых дел.

 

Министерство

экологии и труда.

Пресс – служба

«Наш голос».

 

 

1. Министерство возглавляет куратор.

2.Каждое Министерство ведёт системную оценку работы классных коллективов (городов) по своему направлению для определения общего рейтинга класса по итогам полугодия.

3.Каждое Министерство своевременно заслушивает отчёты структурных подразделений школьного самоуправления.

Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Независимая оценка
Запись в 1 класс
Навигатор ДО
Электронная приёмн
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Горячее питание
Проголосуй за наш сайт